«Итоги работы за 2016 год. Планы и перспектива».
"В учении нельзя останавливаться"
Сюньцзы (древнекитайский философ, мыслитель, последователь конфуцианской традиции)
6 февраля на базе Красногорской межпоселенческой центральной районной библиотеки состоялся семинар для работников библиотек «Итоги работы за 2016 год. Планы и перспектива».
Цель семинара: совершенствование работы библиотек, на внедрение в их практику новых форм и методов.
Этот семинар состоял из блоков :
- «Итоги работы за 2016 год. Планы и перспектива.»
- 2017: вектор развития экологического просвещения населения муниципальными и сельскими библиотеками Красногорского района.
- «Приглашает Грамотейкин» (краеведение через призму экологии).
- «Новые форматы досуга в сельской библиотеке. Библиокешинг, квест, либмоб».
В начале семинара слово было предоставлено директору нашей библиотеки Ставиновой Галине Николаевне. Она кратно проанализировала итоги работы библиотек за прошедший год и «указала» вектор развития экологического просвещения населения муниципальными и сельскими библиотеками Красногорского района на 2017 год.
На семинаре работники были ознакомлены с указами Президента РФ, о том, что 2017 год объявлен Годом экологии и Годом особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Год ООПТ приурочен к празднованию 100-летия первого в России природного заповедника – Баргузинского (создан 11 января 1917 г.).
Был озвучен ряд нормативно-правовых законодательных документов по экологическому воспитанию и просвещению, которые опираются прежде всего на:
- федеральный закон «Об охране окружающей среды» (2002 г.) (http://base.garant.ru/12125350.htm).
- декабрь 2012 г. Правительством РФ утверждена государственная программа «Охрана окружающей среды» на 2012–2020 годы (изменения и дополнения внесены в августе 2016 г.), в которой заложены базовые ориентиры природоохранной деятельности (http://base.garant.ru/70643488/#friends).
- апрель 2012 г. утверждены «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации до 2030 года» (http://base.garant.ru/70169264). Согласно этому документу каждый человек имеет право на получение достоверной информации о состоянии среды обитания. В нем сформулированы основные задачи государственной политики в области экологии, в том числе напрямую касающиеся библиотек.
«Хочешь выучить и понять сам – объясни другому»
«Когда я слышу – я забываю,
Когда я вижу – я что-то запоминаю,
Когда я делаю – я понимаю и знаю»
(Китайская пословица)
Для библиотекарей была предложена игра
Игра-упражнение «Салфетки»
ВЫЙДУ НА ЛЕСНУЮ ПРОСЕКУ, ГЛЯНУ В НЕБЕСА,
ДО ЧЕГО ЖЕ, ЖИЗНЬ МОЯ, ТЫ Х-О-Р-О-Ш-А!!!
Методист раздает участникам листы тонкой бумаги или салфетки и предлагает участникам взять лист в руки, закрыть глаза и выполнять команды:
«Сложите листок пополам, разгладьте места сгиба и по линии сгиба вырвите клочок бумаги; Снова сложите листок и повторите процедуру». И так до тех пор, пока участники смогут складывать лист и вырывать клочки бумаги по линии сгиба.
Когда останутся маленькие, многократно сложенные листочки, Ведущий предлагает развернуть и открыть глаза.
«Первоначально у всех листы были совершенно одинаковые, и каждый выполнял одни и те же команды, но, тем не менее, узор у всех получился разный. Почему так получилось? После обсуждения методист делает вывод, что каждый человек уникален и этим он представляет ценность для других. Каждый из нас может помогать людям, природе. Кто, если не ты?
«Приглашает Грамотейкин» или «Краеведение через призму экологии» , так назывался блок полезной информации о формах работы библиотек по экологическому просвещению .
Ну, что же? Глаза боятся, а руки делают. Год только начался и всё ещё у нас впереди.